Электронное зажигание к автомобилю

1701
0

Схема, рассмотренная в этой статье, предназначена для установки в автомобиль с оснащенной контактной системой зажигания.

Схема:

Электронное зажигание к автомобилю

Из достоинств следует отметить:
1. Увеличение мощности искры;
2. Устойчивые контакты прерывателя;
3. Отсутствует потребность использования резистора в цепи катушки зажигания;
4. Если зажигание будет включено, а двигатель не заведен — схема постепенно отключается.

В зависимости от температуры транзистора VT2, изменяется мощность искры: при холодном двигателе увеличивается мощность; при горячем — уменьшается. Тем самым, завести холодную машину в зимний период становится намного легче.

Как работает схема:
Когда происходит замыкание и размыкание контактов прерывателя SK, через конденсатор С1 проходит импульс. В результате, на краткий период времени открывается транзисторы VT1 и VT2. Когда VT2 закрывается, возникает искра. Конденсатор С2 используется для сглаживания пика импульсов напряжения. Резисторами R5 и R6 ограничивается напряжение максимально-допустимое напряжение на коллекторе VT2. Как только достигается нужное напряжение, VT2 немного открывается, тем самым останавливая дальнейший рост напряжения.

Важно! Использование составного транзистора VT2 существенно повышает надежность схемы. Как его использовать, показано ниже:

 

 

 

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ