Построение дистанционной системы подачи топлива для дизель-генераторной установки

5443
0

Для облегчения запуска и поддержания работы двигателя система питания должна надежно обеспечивать подачу топлива. Для этого требуется, как минимум, небольшой бак суточного объема (обычно располагается в основании генераторного агрегата и называется расходным) расположенный вблизи агрегата. Поскольку этот бак рассчитан на работу в течение 8 часов, он часто оснащается дополнительной дистанционной системой подачи топлива, в которую входят т.н. основной бак, а также соответствующие насосы и система трубопроводов. Обычно для увеличения продолжительности работы предпочтительно использовать основные баки увеличенной емкости, а не доливку бака малого объема. Это особенно важно для генераторных агрегатов, работающих в режиме резервирования с целью обеспечения их независимости от регулярной доливки. В ситуации, когда необходимо использование резервного генератора, процесс подачи топлива может прерваться.

Расположение бака

Для упрощения системы подачи топлива топливный бак должен располагаться как можно ближе к двигателю. Обычно безопасно хранить дизельное топливо в том же помещении, где находится двигатель, т.к. дизельное топливо не столь легко возгораемое и летучее, как бензин. Поэтому, если правила пожарной безопасности здания допускают такое хранение топлива, то топливный бак может располагаться вдоль или в основании генераторного агрегата, а также в соседнем помещении. Если это невозможно, основной топливный бак должен располагаться снаружи здания. Если бак расположен вне помещения, он должен быть защищен от замерзания, поскольку при этом увеличивается вязкость топлива. Расположение должно позволять доливку топлива, очистку бака и его осмотр. Бак может располагаться как выше, так и ниже уровня земли.

Дистанционные системы подачи топлива

Наиболее часто используется один из пяти типов дистанционных систем подачи топлива:

  • Система 1: Система, в которой основной топливный бак расположен ниже расходного бака.
  • Система 2: Система, в которой основной топливный бак расположен выше расходного бака.
  • Система 3: Система, в которой топливо поступает в генераторный агрегат от основного бака, установленного на достаточно высоком уровне.
  • Система 4: Система, в которой топливо должно подаваться с помощью насоса из отдельно стоящего основного бака в расходный бак.
  • Система 5: Система, в которой отдельный расходный бак питается через систему с насосом от основного бака.

Система 1: Основной бак находится ниже расходного бака. В этой системе топливо должно подаваться при помощи насоса из основного бака во встроенный в раму ДГУ расходный бак. (См. рисунок 1).

 

типовая схема топливной системы - 1

1. Основной бак
2. Органы управления дистанционной топливной системой
3. Электрический топливный насос переменного тока
4. Индикаторы уровня топлива в расходном баке
5. Вентиляционный вывод расходного бака
6. Трубопровод подачи топлива
7. Обратный (переливной) трубопровод
8. Топливный фильтр

РИСУНОК 1 ТИПОВАЯ СХЕМА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ 1

Данная система подачи топлива состоит из основного бака (позиция 1), который находится ниже уровня расходного бака, органов управления дистанционной топливной системы (позиция 2), расположенные на панели управления генераторного агрегата, электрического топливного насоса переменного тока (позиция 3), индикаторов уровня топлива в расходном баке (позиция 4), удлиненного вентиляционного вывода встроенного бака (позиция 5), трубопровода подачи топлива (позиция 6), обратного трубопровода (позиция 7) и топливного фильтра (позиция 8) на входе насоса.

Работа в автоматическом режиме происходит следующим образом: низкий уровень топлива в расходном баке регистрируется соответствующим датчиком. Насос начинает подавать топливо из основного бака в расходный по трубопроводу подачи топлива. Для гарантии питания двигателя чистым топливом из основного бака оно фильтруется перед подачей в электрический топливный насос. Когда расходный бак наполнен, это событие регистрируется соответствующим датчиком уровня и насос выключается. В случае переполнения бака избыток топлива сливается в основной бак через обратный трубопровод.

При использовании данной системы расходный бак должен иметь возможность слива избытка топлива при переполнении (через обратный трубопровод), удлиненный вентиляционный вывод достаточной длины (для предотвращения перелива через этот вывод), манометры уровня топлива в расходном баке. Возможность ручной заливки топлива в расходный бак должна отсутствовать. Все другие соединения сверху бака должны иметь уплотнение для предотвращения утечек. Топливная система 1 не предназначена для работы с полиэтиленовыми расходными баками. В этом случае требуется металлический бак.

При расположении основного бака нужно учитывать, что насос может обеспечивать максимальную высоту подъема топлива при всасывании приблизительно 3 метра, а также что максимальное сопротивление, вызванное потерями на трение в обратном трубопроводе, не должно превышать 2 фунта/кв. дюйм. Для получения более детальной информации консультируйтесь с дистрибьютором Cummins.

Система 2: Основной бак расположен выше уровня расходного бака. В этой системе топливо под действием силы тяжести перетекает из основного бака во встроенный в раму ДГУ расходный бак. (См. рисунок 2).

типовая схема топливной системы - 2

 

 

1. Основной бак
2. Органы управления дистанционной топливной системой
3. Электромагнитный клапан
4. Индикаторы уровня топлива в расходном баке
5. Обратный (переливной) трубопровод и вентиляционный вывод расходного бака
6. Трубопровод подачи топлива
7. Топливный фильтр
8. Запорный клапан основного бака

РИСУНОК 2. ТИПОВАЯ СХЕМА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ 2

Главными элементами этой системы являются основной бак (позиция 1), который расположен выше расходного бака, органы управления дистанционной топливной системы (позиция 2), расположенные на панели управления генераторного агрегата, электромагнитный клапан (с приводом постоянного тока) (позиция 3), индикаторы уровня топлива в расходном баке (позиция 4), удлиненный обратный (переливной) трубопровод и трубопровод вентиляции (с постоянным подъемом) расходного бака (позиция 5), трубопровод подачи топлива (позиция 6), топливный фильтр (позиция 7) и запорный клапан основного бака (позиция 8).

Работа в автоматическом режиме происходит следующим образом: низкий уровень топлива в расходном баке регистрируется соответствующим датчиком. Электромагнитный клапан открыт, и топливо перетекает из расположенного выше основного бака в расходный бак под действием силы тяжести. Для гарантии питания двигателя чистым топливом из основного бака оно фильтруется перед подачей на электромагнитный клапан. Когда расходный бак наполнен, это событие регистрируется соответствующим датчиком уровня и клапан закрывается. В случае переполнения бака или наличии избыточного давления избыток топлива сливается в основной бак через удлиненный вентиляционный трубопровод.

При использовании данной системы расходный бак должен иметь возможность слива избытка топлива при переполнении (через обратный трубопровод) и индикаторы уровня топлива на расходном баке. Возможность ручной заливки должна отсутствовать. Все другие соединения сверху бака должны иметь уплотнение для предотвращения утечек. Топливная система 2 не предназначена для работы с полиэтиленовыми расходными баками. В этом случае требуется металлический бак.

Расстояние «А» на рисунке 2. ограничено и зависит от модели двигателя – консультируйтесь с дистрибьютором Cummins.

Система 3: Данная система предоставляет возможность использовать двигатель, питающийся непосредственно от расположенного на определенном уровне основного бака большой емкости (см. рисунок 3).

типовая схема топливной системы - 3

 

 

1. Основной бак
2. Трубопровод подачи топлива
3. Обратный топливный трубопровод
4. Запорный клапан основного бака

РИСУНОК 3. ТИПОВАЯ СХЕМА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ 3

К главным элементам данной системы относятся основной топливный бак (позиция 1), трубопровод подачи топлива (позиция 2), обратный топливный трубопровод (позиция 3) и запорный клапан основного бака (позиция 4).

Система действует следующим образом: При открытом запорном клапане топливо под действием силы тяжести подается в двигатель. Избыточное количество топлива возвращается обратно в основной бак через обратный трубопровод.

Расстояние «А» на рисунке 3. ограничено и зависит от модели агрегата, размеров трубопровода, длиной и засорением обратного трубопровода – консультируйтесь с дистрибьютором Cummins.

Система 4: Для некоторых условий установки может понадобиться система, где топливо накачивается из отдельно стоящего основного бака (см. рисунок 4). Эта система с принудительной подачей топлива должна применяться, если невозможно обеспечить поступление топлива из основного бака во расходный самотеком.

типовая схема топливной системы - 4

1. Основной бак
2. Органы управления дистанционной топливной системой
3. Топливный насос переменного тока
4. Электромагнитный клапан
5. Индикаторы уровня топлива в расходном баке
6. Трубопровод подачи топлива
7. Обратный трубопровод и трубопровод вентиляции
8. Топливный фильтр
9. Запорный клапан основного бака

РИСУНОК 4. ТИПОВАЯ СХЕМА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ 4

Главными элементами этой системы являются основной бак (позиция 1), который расположен над уровнем земли, органы управления дистанционной топливной системы (позиция 2), расположенные на панели управления генераторного агрегата, топливный насос переменного тока (позиция 3), электромагнитный клапан (позиция 4), индикаторы уровня топлива в расходном баке (позиция 5), трубопровод подачи топлива (позиция 6), удлиненный обратный трубопровод и трубопровод вентиляции (с постоянным подъемом) расходного бака (позиция 7), топливный фильтр (позиция 8) и запорный клапан основного бака (позиция 9).

Работа в автоматическом режиме происходит следующим образом: низкий уровень топлива в расходном баке регистрируется соответствующим датчиком. Электромагнитный клапан открыт, и насос начинает накачивать топливо по трубопроводу из основного бака в расходный. Для гарантии питания двигателя чистым топливом из основного бака оно фильтруется перед подачей в клапан. Когда расходный бак наполнен, это событие регистрируется соответствующим датчиком уровня, насос выключается и клапан закрывается. В случае переполнения бака или наличии избыточного давления избыток топлива сливается в основной бак через удлиненный вентиляционный трубопровод.

При использовании данной системы расходный бак должен иметь возможность слива избытка топлива при переполнении (через обратный трубопровод) и индикаторы уровня топлива в расходном баке. Возможность ручной заливки должна отсутствовать. Все другие соединения сверху расходного бака должны иметь уплотнение для предотвращения утечек. Топливная система 4 не предназначена для работы с полиэтиленовыми баками.

Расстояние «А» на рисунке 4. ограничено и зависит от модели агрегата – консультируйтесь с дистрибьютором Cummins. Обратите внимание, что максимальное сопротивление, вызванное потерями на трение и высотой обратного трубопровода, не должно превышать величины 2 фунта/кв. дюйм.

Система 5: В некоторых случаях необходимо использовать внешний расходный бак суточного объема, принудительно наполняемый из основного бака (см. рисунок 5).

 

типовая схема топливной системы - 5

1. Основной бак
2. Расходный
3. Органы управления дистанционной топливной системой
4. Топливный насос переменного тока
5. Электромагнитный клапан
6. Индикаторы уровня топлива в расходном баке
7. Трубопровод подачи топлива в расходный бак
8. Трубопровод подачи топлива в двигатель
9. Обратный трубопровод расходного бака
10. Удлиненный вентиляционный трубопровод и обратный трубопровод расходного бака
11. Запорный клапан расходного бака
12. Топливный фильтр
13. Запорный клапан основного бака

РИСУНОК 5. ТИПОВАЯ СХЕМА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ 5

К главным элементам этой системы относятся основной топливный бак (позиция 1), внешний расходный бак суточного объема (позиция 2), органы управления дистанционной системы подачи топлива (позиция 4), расположенные на отдельной панели пользователя, топливный насос переменного тока (позиция 4), электромагнитный клапан (позиция 5), индикаторы уровня топлива в расходном баке (позиция 6), трубопровод подачи топлива в расходный бак (позиция 7), трубопровод подачи топлива в двигатель (позиция 8), обратный трубопровод расходного бака (позиция 9), удлиненный вентиляционный трубопровод и обратный трубопровод (с постоянным подъемом) расходного бака (позиция 10), запорный клапан расходного бака (позиция 11), топливный фильтр (позиция 12) и запорный клапан основного бака (позиция 13).

Работа в автоматическом режиме происходит следующим образом: низкий уровень топлива в расходном баке регистрируется соответствующим датчиком. Электромагнитный клапан открыт, и насос начинает накачивать топливо по трубопроводу из основного бака в расходный бак. Для гарантии питания двигателя чистым топливом из основного бака оно фильтруется перед подачей на электромагнитный клапан. Когда расходный бак наполнен, это событие регистрируется соответствующим датчиком уровня, насос выключается и клапан закрывается. В случае переполнения расходного бака или наличии избыточного давления избыток топлива сливается в основной бак через удлиненный вентиляционный трубопровод. При открытом запорном клапане расходного бака и работающем двигателе топливо подается из расходного бака в двигатель, а избыточное количество топлива возвращается в расходный бак.

Расходный бак должен быть разработан с учетом высоты установки «А» основного бака и потери на трение в трубопроводе при переполнении бака. Обычно высота установки бака равна 3 метрам. Однако она может меняться в зависимости от конкретного варианта. Расстояние «А» на рисунке 10.5. ограничено и зависит от модели агрегата – консультируйтесь с дистрибьютором Cummins.

В случае переполнения расходного бака в двигателях с инжекторами может произойти перелив топлива в цилиндрах. В этом случае важно, чтобы перед запуском лишнее топливо было удалено из цилиндров.

Для предотвращения попадания в топливо пузырьков воздуха рекомендуется для наиболее критичных применений (параллельная система ДГУ, резервные установки) размещать расходный топливный бак таким образом, чтобы нижняя точка забора топлива из бака была расположена как минимум на 150мм выше входа в топливный насос двигателя.

Конструкция бака

Топливные баки обычно изготавливаются из стального листа методом сварки или из упрочненной пластмассы. Подсоединения всасывающего и обратного трубопроводов топлива должны быть по возможности разнесены во избежание рециркуляции горячего топлива и для обеспечения отделения газов из топлива. Всасывающие трубопроводы должны иметь удлинитель, находящийся ниже минимального уровня топлива в баке. Нижняя точка бака должна быть оснащена дренажным вентилем или заглушкой и находиться в доступном месте для периодического удаления конденсата и осадка. Также через заливную горловину бака можно вставить шланг для отсоса воды и осадка.

Заливная горловина основного топливного бака должна располагаться в легкодоступном месте. Для предотвращения попадания инородных веществ в горловину бака должна быть вставлена сетка с размером ячеек примерно 1,6мм. Крышка заливной горловины или наивысшая точка бака должна сообщаться с атмосферой для поддержания атмосферного давления топлива и обеспечения сброса давления в случае расширения объема топлива при росте температуры. Наивысшая точка бака должна сообщаться с горловиной для уменьшения вероятности задержки воздуха и выплескивания топлива при заполнении им бака. Бак может быть оснащен указателем уровня топлива — либо визуальным индикатором, либо дистанционным электрическим.

Емкость топливного бака

Материалы трубопроводов подачи топлива должны быть совместимыми с любым видом топлива, например, изготовленными из стальных трубок или гибких шлангов, которые выдерживают воздействие окружающей среды.

Размеры трубопроводов подачи топлива и обратных трубопроводов должны быть, по крайней мере, равны размерам фитингов двигателя, а размер трубопровода отвода избытка топлива должен быть на один размер больше. Для больших значений длины трубопровода или при низких температурах размеры этих трубопроводов должны быть увеличены для обеспечения необходимого расхода. Для соединения с двигателем во избежание повреждения или появления утечек в результате вибрации должны использоваться гибкие трубки.

Трубопровод подачи топлива должен обеспечивать забор топлива с уровня не ниже 50мм от дна бака в наивысшей точке, вдали от дренажной заглушки.

Емкость топливного расходного бака определяется из ожидаемого расхода топлива и продолжительности работы между интервалами заливки. В частности, для генераторов, работающих в резервном режиме, необходимую продолжительность работы будет определять наличие службы доставки топлива. Не допускайте зависимости от службы быстрой доставки топлива при запуске системы. Вашим поставщикам может помешать перебой в электроснабжении.

Кроме того, объем бака должен быть достаточным для работы в условиях высокой температуры, поскольку некоторые типы двигателей возвращают горячее топливо, использованное для охлаждения инжекторов. Это особенно критично в больших генераторных агрегатах моделей, где температура возвращаемого топлива может существенно увеличиваться.

Это может привести к снижению параметров двигателя, т.к. топливный бак в этом случае не сможет обеспечить достаточный отвод тепла. Для таких генераторов с целью поглощения избыточного тепла либо увеличивают размер расходного бака, либо используют специальные топливные радиаторы — консультируйтесь с дистрибьютором Cummins.

Пример расчета вместимости топливного бака

Предположим, имеется генераторный агрегат мощностью 100 кВт, который будет работать максимум 8 часов в сутки. Поставка топлива будет осуществляться, по крайней мере, через день. Основным правилом для расчета потребления топлива является следующее: умножаем номинальную мощность в кВт на 0,27 — это будет потребление в литрах. Поэтому генераторный агрегат мощностью 100 кВт при полной нагрузке потребляет 30 литров топлива за каждый час работы. Поскольку может потребоваться работа генератора в течение 16 часов до новой заправки топливом, минимальное количество топлива должно составлять 480 литров. Для проведения периодических пробных и проверочных запусков нужно 12 литров в неделю, а заправка бака планируется каждые шесть или семь недель, значит, будет использоваться ещё 84 литра топлива. Поэтому бак при полной заправке должен содержать, по меньшей мере, 564 литра топлива. С учетом объема для расширения топлива при нагреве, скапливания конденсата и осадка необходимо добавить еще 6%. Итого, суммарный объем бака должен составлять 597 литров. В данном случае, очевидно, необходимо выбрать бак объемом 600 литров.

Приобрести качественное
газовое и электротехническое оборудование можно в г.Белгород, т. (4722)40-00-70
или на сайте https://ross.com.ru/usilitel-u1m-01.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ